Nowhere Country - Страна Нигде

«В эпоху интеллектуального труда получить величайшие возможности и добиться успеха сможет лишь тот, кто владеет искусством говорить «мы». Стивен Р. Кови

facebook.com/groups/196439134020774

Описание: Наброски проекта для гибрида краудсорсинговой социальной сети и виртуального государства. Проект с «открытым кодом». Приветствуются любые предложения, замечания, критика и УЧАСТИЕ. Краудсорсинг в чистом виде, от начала и до конца. Вернее - до бесконечности.

Цель: Создание краудсорсингового виртуального пространства, состоящего непосредственно из самих участников сети, предназначенной, в том числе, для реализации проектов за счёт внутренних ресурсов такой сети, а в перспективе – и материальной выгоды лично для любого участника. Не имеющей единственного собственника (или группы), которые бы выкачивали из неё доход и распоряжались акаунтами пользователей посредством бана и навязчивой рекламы.

1. Проект должен представлять собой своего рода гибрид социальной сети, кибергосударства, самоорганизующейся, саморазвивающейся и самообучающейся социальной системы, с элементами ролевой игры и своей внутренней экономической системой. С коллективным правом собственности и самоуправлением.

2. При регистрации пользователь указывает своё имя, фамилию и дату рождения, загружает фото и получает уникальный адрес, а так же паспорт гражданина страны, который можно будет распечатать, заламинировать и использовать его в офф-лайне при контактах с другими пользователями нашей сети-государства.

3. Далее пользователь выбирает один из трёх путей развития (по аналогии с РПГ-играми):

а) Self-development (Suburbia-Пригороды) - для тех, кого интересует отдых, туризм, занятия спортом, духовные практики или просто почесать на форумах на отвлечённые темы;

б) City - работа, деловые контакты;

в) Matrix - IT-технологии, программирование и более широкие возможности по изменению непосредственно самого проекта.

Изначально каждое из трёх направлений даёт пользователю определённый функционал, заточенный под выбранный вид деятельности с начальным набором настроек. Чтобы получить возможность использовать более широкий функционал, пользователь должен пройти обучение и сдать тест (или сразу сдать тест, так сказать, экстерном).

Этот пункт дискуссионный – изначальное разделение не принципиально, но мне оно кажется логичным. Можно наоборот – добавить больше ролей, но не более семи.

4. Далее пользователь попадает в свой центр управления интернет-пространством. По моей мысли, это дожна быть не просто личная страничка или личный кабинет, а именно многофункциональный сервис с возможностью добавления и настройки любых необходимых пользователю сервисов. Встроенный браузер, ленты новостей, медиаплеер, переводчик, и т.д. и т.п. Т.е. пользователь заходит в аккаунт как в свой офис или свой дом, и пока он в сети - остаётся в нём, что бы он ни делал (чтение новостей, просмотр фильма и т.д. и т.п.). Может быть звучит по дилетантски (я таки не айтишник), но этот подход должен внушать пользователям ощущение того, что личный аккаунт это такая же личная собственность, как например квартира. Соответственно пользователю должна быть доступна возможность (после сдачи теста или достижения определённого рейтинга) отображения аккаунта и в виде трёхмерного пространства.

В идеале, сеть должна создаваться не за счёт наличия какого-то портала в интернете, а на ресурсах самих пользователей. Чем больше участников – тем больше сеть. И в то же время – никто не может её каким-то образом отключить или заблокировать.

5. Экономическая составляющая - своя денежная система на основе геззелевских денег (отрицательный процент). На сегодняшний день вопрос организация альтернативных денежных систем серьёзно проработан целым рядом специалистов и нужно лишь выбрать оптимальный вариант для виртуального государства-сети.

В упрощённом виде, это будет выглядеть так: гражданин/пользователь при регистрации вносит себя и своё время в качестве чего-то подобного паевому взносу. Получает одну именную акцию на право владения своим кусочком страны, и инвестиционный ваучер, допустим - 1000 виртугриков, с которыми и начинает действовать в системе.

На основе этой денежной системы пользователи смогут совершать друг с другом любые экономические транзакции. Например: житель Сити хочет заказать систему улучшенной защиты своего аккаунта, он обращается к жителю Матрицы, программеру, и за внутренние тугрики заказывает ему эту работу. В свою очередь, консультант из Сити может сделать бизнес-план для группы программистов, а житель Пригорода (в реальности – дауншифтер, живущий где-то на островах) поможет обоим организовать отдых и т.д. и т.п.. Таким образом, не вкладывая реальных денег – только за счёт наличия внутренней альтернативной денежной системы и различных компетенций участников в сети, будет развиваться её экономика.

Фактически, внутренняя денежная масса будет расти за счёт увеличения количества участников сети, а каждый новый участник получает стартовую сумму как плату за расширение возможностей сети (за то, что он вносит в общий котёл своё время и компетенции).

Здесь есть два ограничения – за внутреннюю валюту участники сети могут выполнять друг для друга ту работу, результаты которой могут быть переданы по сети. Т.е. это могут быть – консультации, разработка ПО, написание текстов или даже съёмка каких-то роликов, но не изготовление и доставка пиццы или парикмахерские услуги. Второе ограничение – не должно быть никаких обменных курсов между внутренней валютой и валютами реальной финансовой системы. Тогда сеть будет не за что зацепить тем же налоговым и прочим контролирующе-карательным органам, и она не будет напрямую зависеть ни от них, ни от реальной финансовой системы.

6. Необходимо так же создать внешние торгово-аукционные площадки спутники, на которых граждане смогут вести внешнюю торговлю своими разработками с внешним миром, но уже за реальные деньги. Вот с этих доходов уже можно покупать вещи из материалного мира, платить налоги и т.п., но делать это будут сами люди, без участия сети.

7. Портал обязательно должен содержать систему рейтингования пользователей и контента Конкретики по этому вопросу пока нет, в принципе, это может быть всё то же нравится/не нравится, дружить/подписаться/забанить и т.п. Главное, чтобы такая система не нуждалась в модераторах-надсмотрщиках. Так же интересно использовать наработки в области т.н. доверительных рейтингов или доверительного капитала.

8. Пользователи портала должны иметь, в принципе, все те возможности, которые он (по крайней мере теоретически) имеет и в жизни - участвовать в дискуссиях, соревнованиях по кибер-спорту (или наблюдать за ними), организовывать народные сходы и т.д. и т.п. По сути, хочется предложить людям полноценную вторую жизнь (среду), но в сети (для кого-то она может стать не запасным, а первым вариантом жизни), а не просто очередную социальную сеть. При этом, наполнять портал будут сами пользователи. Соответственно, нужна программная платформа, которая будет представлять собой скелет, на который можно будет прикрепить любое "мясо". Фактически это будет государство на самоуправлении. С точки зрения политической философии – анархизм или что-то подобное проекту Венера Жака Фреско.

У создателей веб-сайтов есть программы, которые позволяют создавать полноценные сайты не в сети, а у себя на компе. С технической точки зрения, для создания независимой сети подошло бы нечто подобное, когда человек, желающий стать её участником, загружает себе на комп стартовый модуль и дальше работает с ним как хочет. Он может быть разделён на две части – одна публичная (множество таких частей создаёт общую часть сети, доступную всем), а другая – личная, куда он впускает по запросу, и которая вырубается, если участник отключил комп от сети.

9. Поскольку собственность предполагается коллективная, соответственно и сбор денег на старт проекта будет осуществляться через краудфандинг (если это вообще потребуется). Идеальным был бы вариант, когда вложения т.н. реальных денег вообще не нужно.

10. По закону Конвея, система повторяет структуру проектной команды, которая её разрабатывает. А значит, если мы хотим создать работающую в сети краудсорсинговую социальную сеть, с рабочими связями, способную воспроизводить проекты за счёт внутренних ресурсов в виртуальном пространстве, то и все работы по её созданию должны вестись в виртуальном пространстве. Никаких офисов, физических серверов и прочих сущностей реального мира, за исключением самих разработчиков сети их времени, навыков и личного оборудования.

И да пребудет с нами Сила и Разум!

Архитектура проекта

NowhereCountry.doc


Источник: facebook.com/groups/196439134020774/201992233465464/


Как регулировать распространение информации и процессы принятия коллективных решений?

В социальной сети с внутренней экономической системой можно делать это используя алгоритм соинвестирования. Хочешь продвинуть в общее информационное поле Сети какой-то информационный пакет (статью, анонс, и т.п) - становишься информационным соинвестором продвижения. Допустим, это какой-то проект, своего непосредственного участия в котором ты не видишь, но выгоду от реализации предполагаешь. Тогда, вкладывая 1 битугрик в его продвижение ты распространяешь информацию о нём, даёшь какие-то небольшие средства (допустим - таких как ты инфо-соинвесторов наберётся 500 человек), и есть количественный показатель, по которому можно судить о ценности данного инфопакета.

Примерно такая же схема и при голосовании по какому-то решению. Ставишь один битугрик, если считаешь, что решение надо реализовать так или эдак, и когда набирается сумма, необходимая для реализации - общий котёл идёт на внедрение победившего варианта.

Таким образом, преимущество при продвижении должна получать действительно ценная, немусорная информация, и приниматься будут нужные решения.

Источник: facebook.com/groups/196439134020774/permalink/203812509950103

Дмитрий Милачёв: Я рассматриваю деньги, как энергию, которая уже есть в любом человеческом сообществе. Но чтобы оно начало генерировать какие-то ценные осмысленные проекты, нужно формализовать экономическую систему. Без этого людям просто не понятно, на каких условиях они должны сотрудничать.


facebook.com/groups/196439134020774



Проекты